УАЗ Хантер и 469

Всё про автомобиль УАЗ


Признаки неполадок сцепления

Неполадки со сцеплением чаще всего приносят много проблем, ведь это важная составляющая трансмиссии. Говоря простыми словами оно позволяет отсоединять двигатель от колес и переключать передачи. Однако сцепление подвержено износу, особенно если оно неправильно используется.

Чтобы не столкнуться с самыми неприятными ситуациями, связанными со сцеплением, следует знать самые распространенные неисправности.

1. Шумы во время переключения передач.
Нажимая на педаль сцепления, пытаясь переключить передачу, водитель слышит громкий шум механизмов. Это говорит о неисправности сцепления. Реагировать на это следует незамедлительно, так как повреждения могут быть серьезными и срок службы деталей авто снизится.

Чаще всего требуется лишь замена детали. Следует проверить не слишком ли низкая сама педаль и не поврежден ли трос. Также, перед заменой детали, необходимо проверить и долить трансмиссионную жидкость. Вышедший из строя подшипник также может привести к такому шуму, но его замена стоит обычно дешево.

2. Тяжелая педаль.
К подобной проблеме, обычно, приводит отсутствие смазки в системе сцепления, это приводит к слишком сильной натяжке троса. Решить проблему можно заменой смазки.

Стоит отметить, что такая неполадка также может возникнуть из-за деформации деталей. На стоимость такого ремонта влияет модель и марка авто, так как новый комплект может сильно отличаться как по качеству, так и по стоимости.

3. Трудности во время езды под горку.
Авто с мотором 1.0 известны тем, что они с трудом преодолевают возвышенности, а износ сцепления ухудшает ситуацию. Даже более мощные модели двигаться под горку с большим трудом. Чаще всего это сопровождается очень сильным запахом сгоревшего сцепления.

Когда такое случается, это говорит, о том, что муфта скольжения больше не пригодна для создания трения. В таких случаях ремонт муфты требуется наверняка и выполнить ее нужно как можно скорее, так как это большой риск во время движения.

4. Очень короткий ход педали.
Авто должно начинать движение в то время, когда педаль сцепления наполовину нажата. В некоторых же случаях движение начинается только когда она почти полностью находится на вершине в конце отжимания. Это говорит о большом износе и требуется замена.

Но следует проверить трос и другие детали, так как они также могут провоцировать подобные неполадки. Рекомендуется обратиться к мастеру и сделать подробную диагностику трансмиссии.

5. Блок сцепления.
Это очень серьезная проблема. Бывает, что авто просто застревает и тогда не удастся поставить коробку на нейтралку. Неисправность подшипника ведущего вала – самая распространенная проблема, но, чаще всего, нет нужды менять весь узел.

Однако, проблема со сцеплением может быть простой, и единственный верный способ узнать о его состоянии – проводить периодический осмотр автомобиля. Не рекомендуется ездить на дальние расстояния на неисправном авто, так как небольшая неполадка может привести к повреждению других деталей, и тогда ремонт обойдется намного дороже.

Comments are closed.